РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

Открытое письмо Путину от русского инвалида

Суворов А. В ., E - mail : root@suvorov.ioso.ru

Господин президент!

Я – Суворов Александр Васильевич, с детства инвалид первой группы – слепой и глухой. Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, всю жизнь работаю в системе Академии педагогических наук СССР (ныне – Российской академии образования). Я действительный член Международной академии информатизации при ООН, доктор психологических наук, один из инициаторов и теоретик Детского движения милосердия.

Разработал концепцию «Совместной педагогики» – совместного воспитания больных и здоровых детей. Читаю по этой концепции спецкурс в нескольких университетах – где на постоянной основе, где по разовым приглашениям.

Короче, я один из тех, кого следовало бы спросить, прежде чем «монетизировать» – на самом деле, ОТМЕНЯТЬ – натуральные льготы инвалидов и пенсионеров. Я так же один из тех, кого следовало бы спросить, прежде чем «реформировать» – УНИЧТОЖАТЬ – российскую систему образования. Но нас не спрашивают и спрашивать не собираются, потому что прекрасно понимают, что делают. И очень спешат поставить нас перед фактом. Перед фактом, как ни банально звучит, наступления на самые основные наши конституционные права – перед фактом их фактической отмены для громадного большинства населения России. Перед фактом отмены прав на образование, на труд, на участие в жизни общества, в конце концов, на жизнь – даже в самом физическом смысле, а не то что на достойную.

Искусственный обвал рубля – дефолт 1998 года – сделал нищим громадное большинство населения страны. При этом зарплаты и пенсии остались в абсолютных цифрах на том же уровне, что и до дефолта, то есть на деле обесценились в пять-шесть раз. И ни о какой индексации не было ни слуху, ни духу. Потом, правда, «компенсировали» обесценившиеся сбережения – на деле, конечно, это было попыткой откупиться от жертв дефолта унизительной подачкой.

В течение двадцатого века в СССР возникла уникальная сеть учебно-производственных предприятий, специально рассчитанных на трудоустройство инвалидов – слепых, глухих... Люди могли достойно зарабатывать себе на небогатую, но вполне сносную жизнь. Галопирующая инфляция девяностых годов, а затем отмена налоговых льгот для этих предприятий, поставили эту уникальную промышленность на грань краха. Множество людей осталось без работы. Их лишили права на труд. Цинично кивая на здоровых: мол, среди них тоже много безработных, чем вы лучше?

«Монетизация» натуральных льгот инвалидов и пенсионеров на самом деле ввела для нас фактически систему гетто или резерваций, нам предлагается ускоренными темпами прозябать – догнивать – по углам. Нас той «монетизацией» пытаются разобщить, и, ограничив нашу подвижность, ограничить наше участие в жизни общества. Мы мешаем. Мы стали слишком заметны в последние десятилетия. Да нас и слишком много – удосужились наконец посчитать. Вот нам с помощью «монетизации» и пытаются указать наше место. Чтоб поменьше ездили, поменьше мозолили глаза. И побыстрее дохли.

Всеми правдами и неправдами лишают кого можно и нельзя группы инвалидности, а с ней пенсий и бесплатных лекарств. В том числе так обращаются с детьми-инвалидами. Право на санаторное лечение все более фиктивно. Одной моей знакомой девушке, инвалиду с детства, с Детским церебральным параличом, в санатории, куда она ежегодно ездила, сказано недавно: вы, мол, все равно здоровой никогда не будете, так чего к нам ездите? Мы больше вас не примем. Иначе как беспредельным цинизмом это не назовешь... А девушка поступила в педагогический институт, пытается быть полезной детям-инвалидам в своем городе, вообще жить полноценно. Однако политика государства направлена на то, чтобы все такие попытки заведомо были обречены на неудачу.

Планируемая передача учебных заведений с федерального бюджета на региональные и местные, а особенно перевод всех школ на «самоокупаемость» – это крах образовательной системы, отмена завоеваний культурной революции, в результате которой в первой половине двадцатого века Россия стала в кратчайшие сроки страной сплошной грамотности. Скоро в результате «реформы» образования большинство народа опять станет элементарно неграмотным, и я уже не смогу наладить общение с первым встречным-поперечным посредством письма зрячими буквами по моей ладони. Большинство этих встречных просто не будет знать алфавита. А сплошная грамотность населения, создавая возможность общаться посредством письма по ладони с любым элементарно грамотным человеком, всю жизнь была для инвалидов вроде меня (глухих и слепоглухих) основой самостоятельности.

Получается цепочка: отмена налоговых льгот предприятиям инвалидных организаций – «монетизация» льгот инвалидов и пенсионеров – отмена всеобщего образования (и с ним сплошной грамотности) – отмена (вместе с всеобщим образованием) русской культуры – отмена русского народа. Вы начали с укрепления властной вертикали, а указанная цепочка ведет к тому, что никакая властная вертикаль не предотвратит распад России на регионы, то есть не предотвратит развала российской государственности, уничтожения территориальной целостности страны.

И не похоже, что такой результат не предвидится. Больше похоже, что уничтожение России как раз и есть цель нынешней политики. Уж очень последовательно она в эту сторону направлена. Конституция – фиговый листок. На деле – антинародный преступный режим, сознательно и очень последовательно уничтожающий и народ, и его страну. Я не верю в доброго наивного царя, который не ведает, что творят его министры. Так что за этот режим президент не может не нести личной ответственности.

Один религиозный человек сказал мне, что на смену нынешнему российскому президенту грядет лично Иисус Христос. Как ни анекдотично звучит, однако симптоматично: следовательно, действующего президента считают Антихристом... Таков его действительный «рейтинг».